Аритмии у детей pdf

(PDF) Фармакотерапия нарушений ритма сердца у детей

Аритмии у детей pdf

Выявленная на ЭКГ во время приступа тахикардия с широким QRS-комплексом не всегда

позволяет определить, что это — ЖТ или СПТ с абберацией проведения или блокадой ножек

пучка Гиса. Если форма аритмии точно не установлена, лечение проводят как при ЖТ. Во всех

случаях противопоказаны антагонисты кальция. Препаратом первого ряда при купировании ЖТ

является лидокаин, который вводится в/в, медленно, на 5%-ном растворе глюкозы, в начальной

дозе 1,0 мг/кг в виде 1-2%-ного раствора. Если ритм не восстанавливается, можно через каждые 5-

10 мин дополнительно вводить препарат в половинной дозировке (до общей дозы не более 3

мг/кг). В качестве препаратов второго ряда при ЖТ можно использовать новокаинамид,

гилуритмал, кордарон или β-блокаторы (дозировки указаны выше). Средством выбора при

купировании приступа тахикардии «пируэт», характерной для больных с удлинением интервала

QT, является сульфат магния (введение 10%-ного раствора 25-50 мг/кг, максимум 2 г в течение 1-2

мин, при неэффективности — повторно через 5-10 мин).

Из брадиаритмий в экстренном лечении нуждаются симптомные брадикардии, асистолия или

электромеханическая диссоциация (наличие на ЭКГ синусовой брадикардии при отсутствии

пульсовой волны). Основные мероприятия при развитии асистолии у детей — введение

адреналина и атропина. При неэффективности небольших доз адреналина (0,01 мг/кг/ в/в) и

развитии остановки сердца вводят более высокие дозы (0,1-0,2 мг/кг в/в), которые можно

повторять каждые 3-5 мин, пока есть угроза рецидива аритмии. Как правило, атропин используется

в лечении брадиаритмий после адреналина. Доза для введения в/в — 0,02 мг/кг (максимальная

разовая 0,5 мг у детей младшего возраста и 1,0 мг у подростков), которую можно повторять

каждые 5 мин (до общей дозы 1,0 мг у детей младшего возраста и 2,0 мг у подростков).

Длительная фармакотерапия НРС у детей основана на коррекции интра- и экстракардиальных

механизмов их развития. В первом случае речь идет об использовании традиционных для

кардиологии ААП, непосредственно влияющих на электрофизиологический механизм запуска и

поддержания аритмии (так называемая симптоматическая терапия). Их применение достаточно

эффективно, однако при длительном лечении практически все они дают побочные эффекты и

обладают проаритмогенным действием. С учетом доказанного значения вегетативной и

центральной нервной системы в патогенезе развития НРС у детей — в схеме лечения

идиопатических аритмий в педиатрии значительная роль принадлежит препаратам,

нормализующим уровень кардиоцеребральных взаимодействий, что составляет основу так

называемой базисной антиаритмической терапии. В нее входят ноотропные,

мембраностабилизирующие и метаболические препараты. Ноотропы (пирацетам в дозе 0,2 мл три

раза в день; пиридитол 0,05-0,1 мл три раза в день; аминалон 0,5-1,0 мл три раза в день;

глютаминовая кислота от 0,1 до 1,0 мл три раза в день; фенибут 0,05 — 0,3 3 раза в день)

стимулируют синтез АТФ, обладают ваголитическим эффектом. Рекомендуемый курс лечения —

4-6 недель приема каждого препарата, при этом назначается одновременно не более двух

препаратов. Среди других лекарственных средств следует отметить карнитин хлорид, коэнзим Q,

милдронат. Как антиоксидантный препарат в лечении детей активно используется ксидифон. В

последние годы в комплексной терапии НРС нашли широкое применение препараты магния, в

частности магнерот. Соединение магния с оротовой кислотой суммирует их положительные

метаболические и антиаритмические эффекты. Рекомендуемые дозировки: Дети до 6 мес 40 мг в

сутки, 6 мес-1 год — 60-75 мг в сутки, 1-3 года-80 мг в сутки, 4-6 лет — 120 мг в сутки, 7-10 лет —

170 мг в сутки, 11-14 лет 270 мг в сутки, старше 15 лет 280-400 мг в сутки.

Назначается не более трех представителей разных групп одновременно.

При наличии органического поражения миокарда (кардиомиопатии, пороки сердца, кардиты и т. д.),

сохраняющейся более 6 мес. идиопатической аритмии на фоне базисной терапии, развитии

гемодинамических нарушений или аритмогенной симптоматики к лечению подключаются

классические ААП I-IV класса. К первому классу относятся ААП-блокирующие быстрые каналы

кардиомиоцита (калиевые — класс IA и натриевые IB и IC), ко второму — β-блокаторы, к третьему

— средства, увеличивающие продолжительность действия, и к четвертому — антагонисты ионов

кальция. Это деление достаточно условно, так как не учитывает многих электрофизиологических

свойств ААП и в него не вписывается ряд эффективных ААП, выделяемых дополнительно. Ниже

мы остановимся на основных ААП, используемых у детей.

Хинидин — наиболее давно используемый из ААП класса IA. Per os применяется в виде сульфата

или глюконата. При приеме глюконата пик концентрации наступает через 3-4 ч (прием три раза в

день), сульфата — через 1-2 ч. (прием четыре раза в день в дозе 30-60 мг/кг). Из побочных

кардиальных эффектов наиболее значимым является возможность развития брадиаритмий и

удлинения интервала QT. Возможны гастроэнтерологические или неврологические расстройства.

Практическое использование хинидина в педиатрии в настоящее время невелико, хотя он может

являться препаратом выбора при лечении мерцательной аритмии. Новокаинамид используется

Источник: https://www.researchgate.net/publication/279183450_Farmakoterapia_narusenij_ritma_serdca_u_detej

Книги по детской кардиологии бесплатно. Скачать книги по детской кардиологии бесплатно

Аритмии у детей pdf

Echocardiographic Anatomy in the Fetus Chiappa E., Cook A.C., Botta G., Silverman N.H..rar Получить книгу по медицине

Анализ электрокардиограмм в популяционных исследованиях у детей Школьникова М.А..rar Получить книгу по медицине

Аритмии у детей. Атлас электрокардиограмм Школьникова М.А..rar Получить книгу по медицине

Врожденные пороки сердца Белоконь Н.А., Подзолков В.П..rar Получить книгу по медицине

Детская кардиология автор неизвестен.rar Получить книгу по медицине

Детская кардиология и ревматология Беляева Л.М..rar Получить книгу по медицине

Диагностика, лечение и профилактика артериальной гипертензии у детей и подростков Александров А.А., Кисляк О.А., Леонтьева И.В..rar Получить книгу по медицине

Диспансерное наблюдение детей с врожденными пороками сердца и сосудов Медведева С.В., Заболотских Т.В..rar Получить книгу по медицине

Диспаснсерное обследование детей лиц, преждевременно заболевших коронарной болезнью сердца М.В.Коннов Н.А.Грацианский.rar Получить книгу по медицине

Запальні та незапальні захворювання серця у дітей А.Я.Кузьменко.rar Получить книгу по медицине

Кардиология детского возраста Лашковская Т.А., Парамонова Н.С..rar Получить книгу по медицине

Кардиология Парамонова Н.С., Лашковская Т.А..rar Получить книгу по медицине

Клиническая характеристика, факторы риска инвалидизации и качество жизни детей с врожденными пороками сердца Нечаева А.А..rar Получить книгу по медицине

Клинические рекомендации по ведению детей с врожденными пороками сердца Под ред. Л.А. Бокерия.rar Получить книгу по медицине

Лекции по кардиологии детского возраста Леонтьева И.В..rar Получить книгу по медицине

Методы обследования в детской кардиологии Рубан А.П..rar Получить книгу по медицине

Миокардиодистрофия у детей и подростков Беляева Л.М., Колупаева Е.А., Хрусталева Е.К..rar Получить книгу по медицине

Нарушение сердечного ритма в педиатрической практике Мищенко О.П..zip Получить книгу по медицине

Нарушения сердечного ритма в педиатрической практике Мищенко О.П., Климова Н.В., Савченко Е.А., Данилова Н.Б., Медведева С.В.rar Получить книгу по медицине

Неонатальная кардиология Прахов А.В..rar Получить книгу по медицине

Неотложная помощь новорожденным с врожденными пороками сердца Шарыкин А.С..rar Получить книгу по медицине

Неревматические кардиты у детей Ивкина С.С., Зарянкина А.И..rar Получить книгу по медицине

Острый коронарный синдром как педиатрическая проблема Сухарева Г.Э., Лагунова Н.В., Руденко Н.Н..rar Получить книгу по медицине

Первичная артериальная гипертензия у детей и подростков Приходько В.С..rar Получить книгу по медицине

Перинатальная кардиология Шарыкин А.С..rar Получить книгу по медицине

Пороки и малые аномалии сердца у детей и подростков Мутафьян О.А..rar Получить книгу по медицине

Практическое руководство по детским болезням. Том 3. Кардиология и ревматология детского возраста Самсыгина Г.А., Щербакова М.Ю..rar Получить книгу по медицине

Презентация – Вегетативные дисфункции у детей.rar Получить книгу по медицине

Презентация – Врожденный порок сердца. Дефект межжелудочковой перегородки.rar Получить книгу по медицине

Презентация – Нарушения ритма сердца и проводимости у детей.rar Получить книгу по медицине

Презентация – Нарушения сердечного ритма и проводимости у детей Емельянчик Е.Ю., Кириллова Е.П..rar Получить книгу по медицине

Презентация – Стеноз аортального клапана.rar Получить книгу по медицине

Ранняя диагностика, консервативное лечение и диспансерное наблюдение при врожденных пороках сердца у детей Мурзабаева С.Ш..rar Получить книгу по медицине

Рекомендации Ассоциации детских кардиологов России. Диагностика и лечение хронической сердечной недостаточности у детей и подростков.rar Получить книгу по медицине

Рекомендации Ассоциации детских кардиологов России. Клиника, диагностика и лечение синдрома Кавасаки.rar Получить книгу по медицине

Рекомендации РКО по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний в детском и подростковом возрасте.rar Получить книгу по медицине

Сердечный ритм и тип регуляции у детей, подростков и спортсменов Шлык Н.И..rar Получить книгу по медицине

Сердце ребенка. Книга для родителей о врожденных пороках сердца Фальковский Г.Э. Крупянко С.М..rar Получить книгу по медицине

Синдром и феномен короткого интервала PQ у детей Олейчук Е.Д..rar Получить книгу по медицине

Синдром легочной гипертензии у детей (клиника, диагностика, лечение) Дергачев А.В., Троян В.В..rar Получить книгу по медицине

Ситуационная задача – Дефект межпредсердной перегородки.rar Получить книгу по медицине

Стан мікроелементного забезпечення при вегетативно-судинних дисфункціях у дітей Сміян О.І., Савельєва-Кулик Н.О..rar Получить книгу по медицине

Тактика ведення дітей з порушенням ритму серця Доронін О.В..rar Получить книгу по медицине

Тахикардии у детей первого года жизни Школьникова М.А., Кравцова Л.А., Березницкая В.В..rar Получить книгу по медицине

Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма детей с учетом их конституциональных особенностей Цатурян Л.Д..rar Получить книгу по медицине

Функциональные шумы в сердце у детей. Информационное письмо Заболотских Т.В..rar Получить книгу по медицине

Источник: https://meduniver.com/Medical/Book/knigi_po_detskoi_kardiologii.html

Нарушения сердечного ритма в педиатрической практике Методическое пособие для врачей-педиатров

Аритмии у детей pdf

Министерствоздравоохранения и социального развитияРФ

Кафедрадетских болезней ФПК и ППС

СОДЕРЖАНИЕ стр.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………

КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЕРДЕЧНОГО РИТМА …………………..

ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ НАРУШЕНИЙ РИТМА ………………………….

ПЛАН ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РИТМА ………………

НАРУШЕНИЯ ФУНКЦИИ АВТОМАТИЗМА …………………………………….

Синусовая тахикардия ……………………………………………………………

Синусовая брадикардия …………………………………………………………..

Синусовая аритмия ……………………………………………………………….

Миграция водителя (источника) ритма ………………………………………..

Медленные (замещающие) выскальзывающие ритмы …………………………

НАРУШЕНИЕ ФУНКЦИИ ВОЗБУДИМОСТИ ……………………………………

Экстрасистолия…………………………………………………………………….

Пароксизмальная тахикардия …………………………………………………….

Непароксизмальная тахикардия (ускоренный эктопический ритм) ……..……

Мерцательная аритмия (трепетание и мерцание предсердий) …………………

Трепетание предсердий ……………………………………………………………

Мерцание предсердий …………………………………………………………….

НАРУШЕНИЕ ФУНКЦИИ ПРОВОДИМОСТИ (БЛОКАДЫ СЕРДЦА) ………..

Синоатриальная блокада …………………………………………………………

Атриовентрикулярная блокада ……………………………………………………

СИНДРОМЫ, ПРОТЕКАЮЩИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ АРИТМИЯМИ ………….

Синдром Вольфа – Паркинсона – Уайта (синдром WPW) ……………………

Синдром слабости синусового узла (СССУ) ……………………………………

Синдром удлиненного интервала QT ……………………………………………

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА СИНКОПАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ …………………………………………………………………………….

Список использованной литературы …………………………………

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ………………………………………………………….

3

5

6

9

13

13

14

14

15

15

16

16

21

24

28

28

28

30

30

30

34

34

37

40

45

47

48

Введение

Аритмиями(нарушениями ритма сердца) называютлюбой сердечный ритм, отличающийся отнормального частотой, регулярностью,расстройством проведения импульса ипоследовательности активации предсердийи желудочков. Другими словами это любыенарушения ритмичной и последовательнойдеятельности сердца.

У детей встречаютсяте же многочисленные нарушения ритмасердца, что и у взрослых. Однако причиныих возникновения, течение, прогноз итерапия у детей имеют ряд особенностей.Одни аритмии проявляются яркой клиническойи аускультативной картиной, другиепротекают скрыто и видны только на ЭКГ.

В структуре детскойкардиологической заболеваемости ипричин летальности нарушения ритмасердца (НРС) занимают ведущее место(60-70%).

Достоверные сведения ораспространенности НРС у детейотсутствуют, их статистический анализзатруднен, так как часто у абсолютноздоровых детей бывают эпизоды тахи- ибрадикардии, миграции водителя ритмаи единичные экстрасистолы. По даннымМ.А.

Школьниковой (1999), у здоровых учащихсянаиболее часто встречаются: миграцияводителя ритма (13,5%), брадикардия (3,5%),ускоренный предсердный ритм (2,7%),экстрасистолия (1,9%), феномен WPW(0,5%), АВБ I степени (0,5%) и удлинениеинтервала QT(0,3%).

Периодами наибольшегориска развития аритмий у детей являются:период новорожденности; возраст 4-5 лет;7-8 лет; 12-13 лет. Согласно этому, целесообразнов рамках регулярной диспансеризациипредусматривать обязательныйэлектрокардиографический скрининг удетей данных возрастных групп.

А приналичии даже минимальных кардиогенныхжалоб, помимо стандартных методовобследования, назначать холтеровскоемониторирование, лекарственные инагрузочные тесты, КИГ, нейрофизиологическоеобследование и генеалогический анализфакторов риска.

Кроме этого следуетпомнить, что в отличие от взрослых, удетей нарушение ритма нередко протекаетбессимптомно и зачастую самочувствиеребенка в течение длительного временине страдает, что в значительной мерезатрудняет раннюю диагностику этойпатологии и не позволяет точно установитьдлительность существования аритмии ивозраст ребенка к началу заболевания.А в отсутствии своевременной и адекватнойтерапии за 4-6 лет большинство аритмийпрогрессируют, при этом формируютсястойкие и необратимые нарушения функциимиокарда, требующие хирургическоголечения. При этом более 85% детей могутбыть излечены с помощью методовмедикаментозной терапии при своевременноначатом лечении. Всегда нужно помнить,что существует тесная связь аритмий свнезапной сердечной смертью, частотакоторой среди детей и лиц молодоговозраста достаточно высока (0,6% умершихв возрасте от 3 до 13 лет, 2,3% среди умершихв возрасте до 22 лет). В ряде случаев,например при синдроме удлиненногоинтервала QT,неосведомленность врача и родителей осуществовании аритмии приводит ктрагическим последствиям: первая иединственная в жизни синкопальная атакаможет закончиться внезапной смертьюребенка.

Помимо самостоятельногозначения, сердечные аритмии могутосложнять течение других заболеванийкардиогенной и некардиогенной природы,принимая характер ведущего симптома.

В детском возрастецелесообразно выделить пять наиболеераспространенных нарушений ритма: 1.Суправентрикулярные тахиаритмии.

2.Желудочковые тахиаритмии

3.Синдром слабости синусового узла (СССУ).

4.Суправентрикулярная экстрасистолия.

5.Желудочковая экстрасистолия.

К жизнеугрожающимаритмиям у детей относят:

1. Синдром удлиненногоинтервала QT(СУИ QT);

2. СССУ (IIIи IVварианты);

3. Пароксизмальныетахикардии;

4. Желудочковаяэкстрасистолия высоких градаций;

5. Блокады высокихградаций.

Основной механизмразвития внезапной сердечной смертиаритмогенный: в 80% случаев причинойявляется фибрилляция желудочков, чащевсего спровоцированная желудочковойтахикардией, реже – брадикардия илиасистолия.

Внезапная смерть среди лицмолодого возраста в 20% случаев наступаетво время занятий спортом, в 50% – приразличных обстоятельствах в периодбодрствования и около 30% приходится напериод сна (по данным М.А.

Школьниковой,2003г).

Источник: https://studfile.net/preview/1147087/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.