Стравить давление в шинах

Повышение проходимости автомобиля. Часть вторая — снижение давления в шинах

Стравить давление в шинах

Мы продолжаем серию заметок о том, как оптимальнее использовать возможности своего автомобиля при поездках по бездорожью, или дорогам без покрытия.

Казалось бы, на тему стравливания давления в колесах написано уже предостаточно. Но на наших выездах мы вновь и вновь сталкиваемся с тем, что владельцы внедорожников часто пренебрегают этим простым и эффективным способом повышения проходимости автомобиля.  Причем нежелание стравиться встречается как у новичков, так и у людей, имеющих уже определенный опыт вне дорог.

Давайте еще раз разберем, зачем же нужно снижать давление в шинах? Основные причины, для чего это следует делать следующие:

1) Самая простая и всем понятная причина — комфорт. Да-да, ведь даже на посыпанных щебнем проселках, не говоря просто о полевых и лесных дорожках, встречается очень много неровностей — как мелких так и крупных. Перекатываться через все на маленькой скорости  — значит терять темп движения.

Конечно, никто не говорит, что надо на спущенных колесах гнать во весь опор не разбирая дороги. Но уверенно можем сказать, что средняя скорость на автомобиле с давлением в колесах ниже шоссейного хотя бы на треть, заметно выше, а тряски с салоне при проезде неровностей ощутимо меньше.

Так что задумайтесь, насколько приятно трястись вам и вашим пассажирам, если проехать без асфальта предстоит не километр, а значительно дольше.

2) Следующая причина — увеличение пятна контакта колес при стравливании. Еще в школьном курсе физики приводили пример того, что взрослый человек в сапогах может давить на грунт сильнее, чем тяжеленный трактор на широких гусеницах. Но, не все это помнят.

) А зря! Внедорожник на подспущенных колесах едет гораздо увереннее, как раз в силу того, что меньше проваливается в вязкую почву,  снег или песок. А раз автомобиль меньше проваливается, то меньше риск цеплять о грунт мостами, или другими элементами джипа.

Так же  снижается риск закопаться, особенно если на машине стоит резина класса МТ (mud terrain).

Так выглядит покрышка 235/85 16 при давлении 0,7 атм.

3) Спущенное колесо обладает способностью больше деформироваться. А значит при движении, оно проще выходит из ямок, или колеи.

При наезде даже на вертикальную стенку последней, колесо проминается к середине, и та часть, что сверху, начинает ехать уже как бы по горизонтальной ступеньке.

На шоссейном же давлении,  велик шанс что колесо просто отпружинит от краев ямы или стенки колеи, не позволив автомобилю покинуть ее.

4) В силу, опять таки, большей пластичности подпущенной шины, протектор лучше очищается от грязи. Причем этот эффект заметен даже на шоссейной резине, не говоря уже про АТ или МТ. А раз очищение лучше, то и тяга, развиваемая на грунте автомобилем, выше. То есть автомобилю проще ехать, несмотря на сопротивление почвы.

Плюсов от стравливания очень много. Но почему же многие его почти что бояться? Основные «страхи» перечислим также по пунктам:

1) Неуверенность в компрессоре, и отсюда боязнь терять время на стравливание и последующее накачивание шин. Это часто свойственно новичкам, не обзаведшимся пока надежным и мощным другом, качающим даже 4 колеса достаточно быстро.

Однако поверьте, гораздо проще и приятнее, подождать подольше пока даже слабенький компрессор накачает шины, чем ковыряться в грязи, выковыривая севший почти на ровном месте джип.

И времени на выковыривание может уйти непредсказуемо много.)

2) Многие бояться потери дорожного просвета при стравливании. Но, как мы уже писали выше, на шоссейном давлении гораздо проще закопаться и выбрать любой просвет.

Единственное когда вы точно знаете, что предстоит ехать по колее с очень твердым основанием, тогда возможно излишне стравливаться и не стоит, чтобы не цеплять горбы колеи.

Хотя опять таки, если на знакомой дороге образовалось промоина, изменить  направление движения на сдутых колесах, как и выйти из колеи, гораздо проще.

3) Но конечно, самым мощным аргументом против выступает страх разбортироваться. Безусловно, риск того, что покрышка соскочит с диска, особенно на давлении 0,5 атм и ниже, крайне велик.

Но во первых, при езде на спущенных колесах следует помнить об этом риске, и не пытаться активно рулить на большой скорости по неровностям — ведь вывернутое в крайнее положение колесо при ударе о борт колеи или край ямы легко может соскочить с диска.

Во вторых, даже если «разборт» случился, посадить покрышку обратно на диск в большинстве случаев можно даже не снимая  колесо с машины. Особенно если соскочил только один, внешний край. Удаляем грязь с обода и из полости колеса, подсоединяем компрессор и прижимаем покрышку к диску тросом, продетым за колесом.

В более сложных случаях, колесо полностью снимается машины. Возможно понадобятся монтажки, летучие смеси для посадки покрышки на обод взрывом и так далее. Но, повторимся, при включении головы разборты происходят не столь часто, а устраняются обычно не сложно. Поэтому этот риск стоит принять из-за большей выгоды от стравливания.

Так что, уважаемые автотуристы, джиперы и им сочувствующие: не избегайте стравливания! Достаточно несколько раз на практике попробовать самому, чтобы понять, насколько сильно в лучшую сторону меняется поведение автомобиля на подспущенных колесах.

К тому же, если вы не обладает достаточным опытом и не можете пока выкрутить ниппель и по звуку отличить 1 атмосферу от половины, вам на помощь придут манометры и разнообразные дефляторы (устройства для стравливания). А чтобы накачать колеса уверенно и быстро, лучше заранее прикупить хороший компрессор.

Ну и конечно, на наших выездах проще, чем в одиночку, получить наглядный опыт и поддержку от более опытных товарищей!  Так что ждем Вас на наши мероприятия!

Источник: https://p4x4.ru/povyshenie-prohodimosti-avtomobilya-chast-vtoraya-snizhenie-davleniya-v-shinah/

Спустило колесо: тест пяти средств скорой помощи

Стравить давление в шинах

5 мая Самые доступные по цене и чаще всего встречающиеся в продаже — наборы для ремонта бескамерных шин. Их выпускают многие производители, в комплект входят набор жгутиков и необходимый инструмент.

Место прокола зачищаем от грязи и вставляем внутрь шины жгутик, который герметично уплотняет пробоину.

Остальные средства, участвующие в нашей экспертизе, условно назовем жидкими.

Состав нужно ввести внутрь поврежденной шины, после чего тот, выходя вместе с воздухом через прокол, образует герметичную пробку, препятствующую утечке.

В этой экспертизе мы решили сравнить не препараты разных брендов, а показать на их примере различные подходы к ремонту шины в полевых условиях.

В компанию к набору жгутиков («Автостоп АВ‑1011») добавили пару аэрозольных средств (Aim One Tyre inflator TI‑270 и Hi-Gear HG5339), а также состав в мягком флаконе (Hi-Gear HG5312) и препарат, закачиваемый в шину при подаче внешнего давления (Baseus Tire Repair Fluid). В фотогалерее они ­расположены в алфавитном порядке.

1. Автостоп АВ-1011, КНР. Ремонт бескамерных шин1. Автостоп АВ-1011, КНР. Ремонт бескамерных шинЦена ~ 150 руб.Объем не указано млКомплектность: шило, игла, клей, пять самовулканизирующихся жгутовРемонтный набор для рукастого пользователя. Способен починить довольно большие пробои и порезы в шинах — до полутора сантиметров. При ремонте небольших проколов часто даже балансировка не нарушается. При больших порезах можно натолкать до десяти жгутиков, чтобы добраться до шиномонтажа. 2. Aim One Tyre inflator TI-270, КНР. Герметик для шин2. Aim One Tyre inflator TI-270, КНР. Герметик для шинЦена ~ 390 руб.Масса / объем 300 г / 450 млРекомендуется сразу извлечь предмет, вызвавший прокол. Не требует полностью спускать ремонтируемое колесо. Для быстрого ремонта — пригодится водителю, не привыкшему к самостоятельному обслуживанию машины.

3. Baseus Tire Repair Fluid. Герметик для шин3. Baseus Tire Repair Fluid. Герметик для шинЦена ~ 950 руб.Объем 430 млРусскоязычная инструкция отсутствует. Компрессор или насос потребуется не только для накачивания спустившего колеса, но и для введения препарата внутрь шины. По конечному эффекту почти не отличается от аэрозольных средств, но превосходит их по цене. Реальный плюс: баллон без давления, на жаре не взорвется. В продаже встречается редко. И как показала наша экспертиза, специально искать данный препарат не стоит. 4. Hi-Gear HG5312, США. Антипрокол4. Hi-Gear HG5312, США. АнтипроколЦена ~ 660 руб.Объем 360 млИнструкция — самая подробная в нашей выборке. И «правильный» колпачок на флаконе: им можно выворачивать золотники! Средство рекомендуется не только для ремонта, но и для профилактики. При ремонте не обязательно удалять предмет, засевший в шине. Указано, что с боковыми порезами успех не гарантирован. Превосходит аэрозольные средства по универсальности ремонта (еще герметизирует травящие золотники), но уступает им в удобстве применения. 5. Hi-Gear HG5339, США. Аварийный герметик для колёс5. Hi-Gear HG5339, США. Аварийный герметик для колёсЦена ~ 575 руб.Объем 453 гПеред ремонтом рекомендовано устранить причину прокола. Как и все аэрозоли, не требует спускать давление в ноль, выкручивая вентили. По удобству применения, как и препарат № 2, - лучший в выборке.

Как применять?

Для ремонта спустившей шины в любом случае понадобится компрессор или насос. Даже аэрозольные препараты не смогут накачать колесо до нормы.

При применении аэрозолей (№ 2 и № 5), а также препарата № 3 не нужно предварительно выкручивать вентиль. Значит не придется стравливать до нуля давление в шине, что упрощает ремонт.

К слову, мы измерили давление, развиваемое аэрозольными баллончиками: получилось от 2,4 бар для № 5 до 3,2 бар для № 2.

 А с герметизирующими составами в пластиковых флаконах (№ 4) вентиль перед ремонтом нужно обязательно выкручивать.

Жгутики могут спасти в безвыходной ситуации.Жгутики могут спасти в безвыходной ситуации.На этом колесе можно потихоньку доехать до шиномонтажа.На этом колесе можно потихоньку доехать до шиномонтажа.

Перед применением средства № 4 можно не удалять из шины виновника прокола.

С остальными такой номер не пройдет: сначала придется извлечь засевший в шине гвоздь и только потом ремонтировать. Хотя что лучше? С одной стороны — инородный предмет при движении может разбивать место прокола. И не исключено, что через некоторое время шина вновь начнет травить воздух.

С другой — если задача только доковылять до сервиса, то выбор в пользу такого ­препарата очевиден.

Средство № 4 можно закачать в колесо заранее! Тогда владелец машины может и не узнать о том, что «поймал» саморез: вязкий состав быстро заткнет появившуюся в шине дырку. Удобно, но при этом колесо потяжелеет и наверняка получит дисбаланс. Кстати, не удивляйтесь, если при разбортировке колеса за удаление липкой массы на шиномонтаже возьмут дополнительные деньги. Очищать её ой как непросто.

Средство Baseus Tire Repair Fluid попадёт внутрь ремонтируемой шины только при подключении компрессора или насоса.Средство Baseus Tire Repair Fluid попадёт внутрь ремонтируемой шины только при подключении компрессора или насоса.При применении аэрозольного препарата не нужно выкручивать вентиль. Это удобно.При применении аэрозольного препарата не нужно выкручивать вентиль. Это удобно.

Особенности препаратов

Самое неприятное повреждение колеса — боковой порез или пробоина сантиметра в полтора и более. Жидкие средства при этом априори бессильны. А вот жгутики часто выручают даже при сильных порезах. Конечно, ездить с боковым порезом даже после ремонта опасно: доплестись до гаража и срочно менять шину!

Герметики «работают» исключительно при повреждении шины в зоне протектора. Утечки воздуха через золотники ниппелей ликвидирует только средство № 4.

Средство в пластиковом флаконе нуждается в предварительном выворачивании золотника вентиля. При употреблении флакон требуется сжать рукой. Для ремонта колеса большой размерности одного флакона может не хватить.Средство в пластиковом флаконе нуждается в предварительном выворачивании золотника вентиля. При употреблении флакон требуется сжать рукой.

Для ремонта колеса большой размерности одного флакона может не хватить.

В состав большинства жидких средств входит вода. Поэтому, если вы поймали гвоздь на морозе, средство предварительно придется подогреть, например, за пазухой или около дефлекторов отопителя.

Кстати, высоких температур аэрозоли тоже боятся — поэтому не оставляйте их на ярком солнце в салоне — разместите их в багажнике машины.

После применения препаратов следует на невысокой скорости проехать пару километров. В инструкциях сказано, что в этом случае герметизирующая жидкость равномерно растечется внутри шины, не нарушая балансировку колеса. Это не так.

Наш журнал ещё четверть века назад на практике доказал, что все попытки самобалансировки колес залитыми внутрь жидкостями заканчиваются одинаково: шину приходится демонтировать, очищать изнутри и балансировать традиционным способом.

Учитывайте это, когда будете заливать внутрь герметик.

Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра. Кстати, чем больше размерность колес, тем больше потребуется жидкого герметика: одного баллона для устранения прокола может не хватить.

Рекомендуем в течение нескольких дней после ремонта регулярно контролировать давление в шине. Если оно снижается — обратитесь в мастерскую.

Что выбрать?

Самый дешевый и эффективный способ отремонтировать шину — загерметизировать с помощью жгутика. Но для этого нужно иметь хотя бы минимальный опыт в таком ремонте, да и руки испачкать придется.

Более оперативный и удобный способ — использовать жидкие препараты. Они эффективно и быстро герметизируют небольшие проколы. Однако после их применения всё равно придётся посетить шиномонтаж.

Желаем всем, чтобы ни одно из проверенных средств не понадобилось.

  • Чтобы уберечь радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей, изготовьте защитную сетку своими руками или установите модельную защиту.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/922947-sam-sebe-shinomontazh/

Как выбрать дефлятор для снижения давления в колесах?

Стравить давление в шинах

Если Вам нужен дефлятор для быстрого снижения давления в шинах, то у Вас, скорее всего, возникают вопросы:

  • Зачем мне дорогая игрушка от ARB или IRONMAN, когда я просто могу нажать на клапан ниппеля и подержать его немного?
  • А можно взять китайский аналог, он намного дешевле?
  • Какой дефлятор лучше выбрать: колпачкового типа или с механизмом вывинчивания ниппеля?
  • Мои друзья всегда спускают давление в шинах на слух, зачем мне вообще дефлятор, ведь я могу также?

В этой статье мы дадим ответы на все эти вопросы, а также на несколько дополнительных.

Итак, начнем с самого главного, зачем нужен дефлятор? Прописная истина любой внедорожной школы – перед началом преодоления бездорожья, снизьте давление в шинах.

Очень просто, открутил колпачок, нажал на клапан первым попавшимся предметом (тонкой отверткой, например или спичкой) и вуаля, давление в шинах снижается.

Но тут Вы видите, что все Ваши друзья уже стравились и ждут только Вас, а Вы приступаете только ко второму колесу…

Снижение давления в больших внедорожных колесах с помощью подручных средств, процесс длительный, т.к. в таких колесах намного больше воздуха. К тому же зимой можно и пальцы обморозить, стравливаясь вручную.

Но можно кардинально ускорить сброс давления в шинах, если вывернуть ниппель. “Опытные и бывалые” джиперы стравливают давление на слух, до того момента, когда воздух начинает “свистеть”. Если свистит, значит достигнуто оптимальное давление в шинах. Да, многие так и делают, но мы не рекомендуем так поступать по следующим причинам:

  • Вывернутый ниппель, может потеряться или испачкаться в грязи, песке. Придется тратить время на поиск нового или его очистку;
  • Нельзя точно угадать по звуку, какое точно давление получилось в шинах. Ожидая давление в 0.5 атм, можем получить и 0.8 или даже 1 атм;
  • В каждом из 4-х колес давление будет разное. Это пагубно отразится на проходимости, Вы будете больше бороться с бездорожьем, чем наслаждаться поездкой.

Одинаковое давление в колесах и быстроту стравливания могут обеспечить специализированные дефляторы колпачкового типа, а также дефляторы с механизмом вывинчивания ниппеля.

Разница между ними в том, что колпачковыех дефляторов 4 штуки, и они всегда настроены на определенное давление, а дефляторы с механизмом вывинчивания ниппеля могут стравливать до любого давления, отслеживая его по встроенному манометру.

Китайские дефляторы имеют либо неудобный манометр с плохо читаемой шкалой и не армированным шлангом, либо у них отсутствует механизм вывинчивания ниппеля, в таком случае процесс снижения давления в колесах также долог, как и при ручном стравливании.

Мы рекомендуем остановить свой выбор на 2-х основных типах приспособлений для стравливания воздуха.

1. Дефляторы колпачкового типа.

ПлюсыМинусы
Не дорогие; Дефляторы настроены только на одно давление. Для изменения давления, нужно иметь несколько комплектов, а в таком случае плюс от небольшой цены пропадает;
 Надежные; Если в наличии только один комплект, то для регулировки давления дефляторы надо калибровать вручную, а это процесс не быстрый;
 Возможно стравливание давления во время езды (сомнительный плюс); Скорость стравливания давления ниже, чем у дефляторов с механизмом вывинчивания воздуха;

2. Дефляторы, выворачивающие ниппель.

ПлюсыМинусы
 Наиболее удобные в эксплуатации. Встроенный манометр позволяет стравливать до любого давления; Стоимость дефлятора, выворачивающего ниппель высокая;
 Надежные;
Скорость стравливания давления максимальная;
√ Ниппель остается внутри механизма, поэтому его невозможно потерять или испачкать;

ARB600 E-Z Deflator это как раз то устройство, которое отвечает всем самым жестким требованиям, предъявляемым бездорожьем. 

В заключение, хотим Вас поздравить! Теперь Вы знаете о дефляторах больше, чем 99% населения. Но что более важно, Вы знаете, на что обратить внимание при выборе устройства для стравливания воздуха. 

Ну, а дальше все определит только Ваша фантазия и финансовые возможности. Теперь, зная все подводные камни, связанные с выбором дефлятора, можно приступать к выбору конкретной модели. 

Если Вам нравится наш небольшой обзор, поделитесь им на своей странице, чтобы большее количество начинающих джиперов училось не только на своих ошибках.

Источник: https://4x4Experience.ru/tehrazdel/stati/kak-vybrat-deflyator-dlya-snizheniya-davleniya-v-kolesakh

Почему необходимо снижать давление в шинах при движении по бездорожью?

Стравить давление в шинах

Нам постоянно присылают письма, задавая часто один этот же вопрос – “Зачем нужно снижать давление в колесах при передвижении по бездорожью?”.

Для того чтобы избежать подобных одинаковых вопросов, мы попросили эксперта по внедорожным соревнованиям разъяснить нашим читателям, необходимо ли снижать давление в шинах при движении на плохой дороге, а также, зачем это нужно. 

Недавно мы получили следующий вопрос:

Александр Соколов из Рязани спрашивает:

  • Вопрос:  Я начинаю обучаться управлению автомобиля на бездорожье, для того чтобы в будущем участвовать в различных автопробегах и соревнованиях. Мне сказали, что для лучшей тяги, необходимо спустить давление в шинах ниже рекомендованного автопроизводителем при движении по асфальту. Объясните, пожалуйста, пониженное давление в колесах обеспечивает только увеличение тяги или есть еще какие-то плюсы? Также расскажите, до какого уровня я должен снизить давление в покрышках. И  на каком этапе я должен снизить давление в колесах?

Отвечает автоэксперт движения по бездорожью Кирилл Осипов из Новосибирска:

Ответ: “Есть три основные причины, почему мы должны при движении по бездорожью обязательно уменьшить давление в шинах” – сказал Кирилл.

“Во-первых, снижение давление в колесах при передвижении по пересеченной местности, улучшит ваш комфорт на бездорожье. Так, колеса с пониженным давлением улучшат работу подвески на различных горных участках и при движении на склонах. В итоге вы и ваши пассажиры получите значительный комфорт при движении по плохой дороге”. 

“Во-вторых, снижение давление в колесах улучшит тяговые усилия автомобиля, поскольку более низкое давление в шинах увеличит площадь сцепления протектора с дорожной поверхностью. В результате большего контакта резины с дорогой даст машине больше тяги”. 

“Также колеса с пониженным давлением станут более мягкими и, по сути, превратятся в мини-гусеницы. Помните, что чем меньше давление в колесах, тем меньше оказывается давление на поверхность грунтовой дороги. В итоге машина на бездорожье будет меньше проваливаться в грязи, утопая в грунт”. 

Теперь, когда мы знаем, зачем спускают шины при управлении машины на бездорожье, пришло время выяснить, когда это необходимо делать и до какого уровня необходимо спустить давление в колесах?

Как разъяснил Кирилл, уровень давления в колесах при езде по бездорожью зависит от рельефа местности, по которому движется внедорожник. Например, если вы максимум выезжаете только на грунтовую дорогу и чаще всего передвигаетесь на большие расстояния, то вы должны уменьшить давление в шинах до 1,72-1,93 бар. 

Если же вы планируете выехать на тяжелое бездорожье, где придется ехать на низкой скорости, то вы должны снизить давление в шинах намного больше. 

“Например, при движении в грязи или по скалистой местности вы должны спустить давление до 1,38-1,72 бар. 

Для движения по песку, чтобы получить больше тяги вам придется снизить давление до 1,03-1,38 бар. Помните что движение по песку очень сложное. Дело в том, что песок может быть и мокрым. В таком случае машине будет очень тяжело двигаться по нему”. 

“Также стоит отметить, что если снизить давление, то вы вряд ли повредите шины на бездорожье. Главное помните, что закончив движение по бездорожью, вы должны не забыть вернуть колесам прежнее стандартное значение”.

“В том числе не забудьте, что, как правило, давление в передних колесах должно на немного быть больше, чем в задних. В зависимости от марки и модели автомобиля эта разница примерно составляет около 0,2-0,3 бар”.

“Некоторые покрышки имеют более лучшее оснащение, для того чтобы справится с внедорожной местностью. То есть обратите внимание, что поездки по реальному бездорожью должны осуществляться на специальной резине с большим протектором (маркировка должна означать, что покрышки предназначены для бездорожья, а также соответствовать весу вашего внедорожника).

Благодаря специальной внедорожной резине вы обеспечите автомобилю лучшие условия для наибольшего сцепления, а также получите лучшую тягу на бездорожье”. 

“Для того чтобы спустить давление в шинах вам понадобится самый дешевый дефлятор, который умеет автоматически спускать воздух из колес.

Дефлятор для спуска колес

Также это вы можете сделать с помощью насоса, не закрутив шланг до конца. Если ваш насос оснащен измерителем давления, то с помощью него вы сможете проконтролировать снижение давление в шинах до необходимых значений для движения по бездорожью”.

“Также не забудьте вернуть стандартное давление в колесах, как только собираетесь выезжать обратно на асфальтовую дорогу. Иначе вы рискуете повредить покрышки. 

Лучше для этого иметь электрический насос с хорошей мощностью, для того чтобы накачать колеса внедорожника как можно быстрее”. 

Все что нужно знать о безопасности шин

Внимание! Не рекомендуем вам снижать давление в шинах менее чем 0,8-0,9 бар. Также не забывайте о том, что небольшое давление в покрышках может привести к разбортированию колеса (резина может слететь с колесного диска). 

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/517348-pochemu-neobhodimo-snizhat-davlenie-v-shinah-pri-dvizhenii-po-bezdorozhyu.html

Как правильно передвигаться на спущенных колесах — DRIVE2

Стравить давление в шинах

(из старых публикаций в журнале ORD)

Каким образом стравливание воздуха из шины влияет на проходимость автомобиля? Спустить колесо мало — для эффективной борьбы с бездорожьем нужно понимать еще и физику процесса. Ведь изменение давления в колесах влияет на ряд параметров, среди которых проходимость и управляемость.

Ни для кого не секрет, что, попадая на мягкий грунт, колесо автомобиля неизбежно проминает его, образовывая тем самым лунку.

Ну а дальше все идет по нарастающей: чтобы выбраться из нее, на колесо надо подводить большую силу, величину которой не всегда удается точно рассчитать, шина пробуксовывает, зарываясь еще глубже, и т.д., и т.п. Самое действенное средство — борьба с первопричиной, то есть проваливанием колеса.

Чтобы оно не вминалось в грунт или делало это в минимальной степени, необходимо существенно уменьшить давление на поверхность опоры.

Из азов физики известно, что давление зависит от частного двух величин: действующей силы (в данном случае силы тяжести, которая, в свою очередь, зависит от массы предмета) и площади, на которую она прилагается.

Но если со снижением величины первого параметра бороться не всегда возможно, то увеличение площади опоры, то есть пятна контакта шины с поверхностью земли, вполне достижимо. Для этого необходимо всего лишь стравить воздух из колес.
Помимо увеличения самого пятна контакта так же увеличивается площадь деформации при контакте с поверхностью, что приводит к появлению эффекта гусеницы. За счет чего уменьшается лобовое сопротивление и сопротивление качению

Как правильно это делать

Спускать колеса лучше всего на твердой ровной поверхности — это поможет правильно определить, до какой степени колесо сплющилось. Лучше выпустить воздух заранее «на сухом», нежели бегать вокруг застрявшей в луже машины, когда не только невозможно понять величину деформации колеса, но и не всегда получается добраться до ниппеля.

Если колесо большого размера, то для экономии времени можно вывернуть ниппель и спускать колесо контролируя процесс спускания с помощью манометра, дабы в результате во всех колесах было одинаковое давление и именно то, которое вам требуется.

Когда процесс окончен, можно водворить ниппель на место. Обязательно следует проверить давление в колесах с помощью манометра, оно должно быть одинаковым, в противном случае машина будет ехать непредсказуемо.

О тактике стравливания и пригодном для этого оборудования подробно написано здесь >>>

Какое давление оптимально?

Здесь все зависит от высоты покрышки, размера колеса, массы автомобиля и несущих грунтов. Низкопрофильные шины стравливать ниже 1,2 атмосферы я бы не рекомендовал. Из-за небольшой толщины шины есть опасность повредить диск.

Если вы собираетесь передвигаться по бездорожью, но на вашей машине установлены низкопрофильные колеса. Настоятельно рекомендую заменить их на что-нибудь более соответствующее вашим увлечениям.

Подробнее о том как выбрать резину для бездорожья можно почитать здесь >>>

Чем тяжелее машина, тем сильнее деформация покрышки при прочих равных. Например, при давлении 1,0 атмосферы колесо BF Goodrich M/T 33/12.5 R16, установленное на автомобиле UAZ Hunter, деформируется на 15–20%, а та же покрышка под весом внедорожника Toyota Land Cruiser 105 потеряет 30–40% высоты.

Это обязательно надо учитывать, спуская колеса. Важным определяющим фактором является визуальная деформация колеса, а не только количество атмосфер. Так же следует помнить что оптимальное давление для движения по бездорожью начинается от 0,7 атмосферы, а никак не на полутора.

Также необходимо принять во внимание, что на твердом грунте покрышка проминается сильнее, нежели на мягком.

Например, колесо стоящей на асфальте машины, потерявшее при стравливании половину высоты шины, вернется практически к своей прежней форме, когда вы съедете в напитанный водой чернозем или на болотный ковер.

Отсюда следует, что потеря дорожного просвета будет не так существенна, а для уменьшения давления на очень податливый грунт желательно спускать колеса как можно сильнее.

Зимой еще надо учитывать естественный разогрев шин. Например, вы спускаете колеса стоящего автомобиля при температуре –15°C. Манометр показывает вам 0,7 атмосферы, но, как только вы начнете движение, покрышка от трения и деформации разогреется сама и нагреет воздух внутри.

Как следствие, давление в колесе увеличится до 0,9 – 1,0 атмосферы, и требуемые характеристики будут потеряны.

Поэтому зимой после того, как вы спустили колеса, а затем некоторое время передвигались, имеет смысл еще раз проверить давление и при необходимости повторить процедуру стравливания.

Езда на спущенных колесах

На твердых грунтах, глине и каменистых участках перебарщивать с высвобождением воздуха не следует, потому как чем сильнее вы спустите колеса, тем больше машина потеряет в клиренсе, что немаловажно особенно при движении по колеям и среди больших камней.

Но стравливать колеса все равно надо даже при езде по высоким колеям, так как благодаря дополнительной деформации шин автомобиль будет лучше противостоять боковому смещению, что позволит вам увереннее двигаться вразрез колее. К тому же увеличенное пятно контакта даст лучшее, чем на накачанных колесах, сцепление с дорогой.

Это позволит внедорожнику продолжать движение, даже если он скребет мостами по высокой межколейке, когда в тех же условиях машина с дорожным давлением в колесах давно остановилась бы и забуксовала.

При движении по ухабистым дорогам или «грейдерам» можно снижать давление до полутора атмосфер. Это несколько увеличит расход топлива, зато ехать станет гораздо комфортнее.

После того, как вы спустили колеса, поведение машины на дороге изменится. Возрастет нагрузка на гидроусилитель, машина станет более валкой, и реакция на управляющие действия снизится. Поэтому, если между двумя участками бездорожья предстоит ехать по твердому покрытию, лучше не полениться и подкачать колеса.

При движении по бездорожью повышенное внимание следует уделить выбору траектории. Чем меньше давление в колесе, тем мягче становится боковина и тем труднее ей противостоять механическим повреждениям. Особенно это касается внедорожной резины увеличенной размерности.

Также опасность для боковины спущенного колеса представляют обломанные сучья, корни деревьев и острые камни. Если что-либо из вышеперечисленного окажется зажатым между покрышкой и колеей, пиши пропало — скорее всего колесо будет порвано.

При этом отремонтировать его в половине случаев не удается, а если и получается зашить и проклеить порез, то кроме как на запаску оно не годится.

Чем меньше давление в колесах, тем аккуратнее следует ехать. Старайтесь избегать ударов боковины колеса о колею, поваленные деревья и камни. Жесткий контакт может привести к разбортировке. Также стоит избегать боковых нагрузок на колеса при лебежении. Но опасность разбортирования все равно присутствует. Что же делать, если оно все-таки произошло?

Разборт: страшно или нет?

Подавляющее большинство новичков не любит спускать колеса, мотивируя это тем, что, дескать, можно разбортироваться. Да, можно, но это не так страшно, как «разложить» машину из-за невозможности совершать управляющие действия на накачанных колесах.

Вероятность разбортироваться на камерной резине ниже, чем на бескамерной, но есть риск, убив камеру, не собрать колесо выше.

Если вы разбортировали колесо, а именно покрышка слезла с диска только с одной стороны, следует поддомкратить автомобиль таким образом, чтобы пострадавшее колесо свободно вращалось в воздухе, после чего надлежит по возможности удалить грязь и воду из шины, затем вывернуть ниппель и подключить компрессор. Когда воздух пойдет в скат, нужно прижать покрышку к диску таким образом, чтобы воздух не находил щели. После этого остается только ждать момента, когда давление в колесе повысится настолько, что оно забортируется само собой. Если покрышка слезла с диска полностью, ее следует насадить обратно, после чего сжать колесо по кругу веревкой или реп-лентой таким образом, чтобы посадочные места шины с обеих сторон прижались к диску, а затем приступить к упражнениям с компрессором. Подробно об этом процессе рассказано здесь >>>

О бортировании колеса с помощью паров бензина или эфира я умышленно не рассказываю, так как считаю этот способ вредным для резины, да и просто опасным.

Колесо с камерой может разбортироваться лишь в том случае, если сама камера порвана или провернуло сосок. Лечится такой разборт исключительно заменой камеры на новую.

Чтобы избежать разбортировки, применяют специальные диски с дополнительным ободом bead-lock или дополнительные колесные камеры в специальных корпусах tire-lock. О них уже неоднократно писалось и еще немало будет написано. Скажу лишь, что оба устройства являются специфическим внедорожным оборудованием и в повседневной жизни почти не используются.

Следует помнить, что после разбортирования, а также при длительной езде на стравленном колесе балансировка нарушается, и при первом же удобном случае ее необходимо восстановить.

Кстати, если во время бортировки грязь и воду из колеса извлекли неполностью, оно также будет «бить» при движении по шоссе.

Но, несмотря на угрозу разбортирования, потерю времени на стравливание и подкачку, настоятельно рекомендую вам снижать давление в колесах, потому что это самый простой и доступный способ в значительной степени увеличить проходимость вашего автомобиля.

Источник: https://www.drive2.ru/b/1612627/

Чем травить? : Правильные приспособления для стравливания колес

Стравить давление в шинах
Правильные приспособления для стравливания колес

О том, что на бездорожье давление в колесах нужно снижать, мы уже неоднократно говорили на страницах нашего журнала. На этот раз подробно рассмотрим, с помощью чего именно можно и нужно стравливать воздух из шин и какие из «приспособ» подходят для этого лучше всего.

Инструментов для понижения давления в колесах существует великое множество, как серийно выпускаемых, так и кустарно приспособленных. Мы рассмотрим большинство из них, но сначала немного поговорим о процессе спускания колеса в целом. Казалось бы, что тут сложного: взял да нажал на клапан ниппеля, подержал немного — и готово дело.

Так-то оно так, вот только внедорожник это вам не велосипед, у него колеса побольше будут. А уж если машина подготовлена для бездорожья, то и «тапки» на ней стоят серьезного размера да и воздуха внутри содержится изрядно, так что вы быстрее состаритесь, чем спустите «тридцать шестые» колеса с 2,2 до 0,5 атмосферы через ниппель.

А если дело будет происходить зимой, то мало того что состаритесь, так еще и пальцы себе отморозите, потому что воздух из колеса будет идти не сильно горячий. Несмотря на трудоемкость и бесперспективность данного способа, у него находится немало последователей.

Обычно адепты метода «держим и ждем» — это выходцы из многочисленной прослойки начинающих покорителей бездорожья. Бывало, остановится колонна у съезда с асфальта, все из машин повыскачут и айда колеса травить.

Потом те, кто с дефляторами были, спустив колеса, собираются в кучку и ржут на отвлеченные темы, поглядывая на горемык, сидящих на корточках у колес, неспешно покидаемых тихо шипящим воздухом.

Еще один вариант — вывернуть ниппели вовсе и спускать «на звук». Как засвистит — значит, давление оптимальное. Вот только свистит колесо в диапазоне от 1,2 до 0,8 атмосферы, а иногда и вовсе «молчит». Так что ни о каком «оптимальном» давлении речи тут не идет.

Потому как если все колеса спущены по-разному, то вам предстоит долгая и изнурительная борьба на бездорожье, причем в основном с собственной глупостью. Впрочем, если вы именно за этим и съехали с асфальта, то не смею мешать — наслаждайтесь.

Остальным же рекомендую спускать колеса при помощи дефляторов, дабы не терпеть лишений и стравливать воздух ровно до того давления, которое вам потребно. Дефляторы бывают разных видов и расценок, начиная с дорогостоящего от ARB за 3000 руб.

и заканчивая его же китайским аналогом от «не пойми кого» за 600, посередине ценового диапазона целая куча приблуд различных форм и свойств.

Что же выбрать? Наиболее удобные и «быстрые» — австралийский дефлятор и его аналоги, с их помощью вы выворачиваете ниппель из соска, и процесс стравливания проходит стремительно, а благодаря манометру низкого давления — четко.

Набор настраиваемых дефляторов, которые наворачиваются на соски, неудобен тем, что каждый раз при изменении давления все клапаны приходится калибровать, используя манометр и спуская одно из колес вручную. Это долго и непрактично.

Вообще все дефляторы, работающие по принципу нажатия на клапан ниппеля, имеют один общий недостаток — они очень медлительны. И если вы часто ездите по бездорожью, то это не ваш выбор. А теперь рассмотрим различные дефляторы поближе.

Дефлятор от австралийской компании ARB — один из самых дорогих среди инструментов для снижения давления в колесах, но при этом он наиболее удобный в использовании. Алгоритм обращения с ним довольно прост.

После того как механизм наворачивается на сосок шины, вы выворачиваете ниппель с помощью встроенной отвертки и, смещая вверх подвижную часть, стравливаете воздух. Для того чтобы отслеживать давление, на противоположном конце шланга имеется манометр низкого давления.

По завершении процедуры просто заворачиваем ниппель на место.

Приспособления для стравливания воздуха от «Беркута» вполне надежны, но не так удобны, как представленный выше австралийский конкурент. Из-за того что ниппель не выворачивается, а только фиксируется его клапан, процедура снижения давления занимает весьма продолжительное время.

Но с точки зрения баланса характеристик цена/качество дефляторы от «Беркута» весьма конкурентоспособны.

Из двух представленных моделей я бы рекомендовал нижнюю, с фиксируемым клапаном, ибо при использовании верхней все время, пока стравливается воздух, вам придется провести на корточках возле колеса, держа кнопку нажатой.

Наиболее неудачные дефляторы из дорогостоящих. Алгоритм работы прост: они регулируются на определенное давление, при котором их клапаны перестают пропускать воздух, затем наворачиваются на соски шин и снижают давление.

Недостатков здесь два.

Во-первых, процедура спускания занимает определенное время, вовторых, для того чтобы изменить настройки, все клапаны надо калибровать вручную, предварительно спустив одно из колес до требуемого давления с помощью другого дефлятора.

Вот он, «народный дефлятор» из подручных средств. Автомобильный компрессор является чуть ли не самой первой покупкой любого начинающего покорителя бездорожья, а в его комплект в обязательном порядке входит шланг с манометром, иногда еще и оборудованный дефлятором.

Именно таким шлангом и пользуются те, кто еще не сподобился прикупить отдельный дефлятор.

С точки зрения удобства эксплуатации сей девайс вполне подходит, более того, те, кто выезжают на бездорожье не часто, иногда по многу лет используют его как основной для снижения давления в шинах.

А этот дефлятор используют те, у кого нет ни компрессора, ни манометра, в общем, нет ничего, кроме желания спустить колеса. Это не начинающие джиперы, а законченные «чайники». Мало того что спускание колеса на глаз имеет погрешность, так еще и резьбу ниппеля можно повредить.

Самые мощные «профессионалы» спускают колеса «на свист». Ибо им открыто сокровенное знание, что выходящий из покрышки воздух начинает издавать свистящие звуки при давлении 0,8 атмосферы. Это почти правда. Воздух в соске без ниппеля и правда свистит, но не всегда и каждый раз при разном давлении.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Алексей СВЕТЛЫЙ и Интернет

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/97/CHem_travit_

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.